Как самому снять фильм "Сам себе режиссер"

  

Содержание:

  • Как самому снять фильм?
  • Сценарий фильма
  • Как правильно снимать фильм
  • Концепция фильма
  • 16 правил сценариста
  • Как стать сценаристом
  • Ценные кадры
  • На съёмочной площадке
  • Композиция кадра
  • Линейное построение кадра
  • Естественное и искусственное освещение (особенности съемки)
  • Цвет и тон
  • Объём и форма
  • Перспектива и точка съемки
  • Что такое глубина резкости?
  • Градации масштаба плана съемки
  • Баланс белого
  • Съемка фильма
  • Съемка людей
  • Съемка интерьеров
  • Съемка зданий
  • Съемка пейзажей
  • Съемка панорам
  • Съемка движущейся камерой
  • Съемка удаленных объектов
  • Подводная съемка
  • Анимационная съемка
  • Монтаж фильма
  • Озвучивание фильма
  • Надписи и их место в фильме
  • Как выбрать видеокамеру
  • Аккумуляторы
  • Видеокассеты
  • Светофильтры и насадки на объектив
  • Штативы
  • Оборудование для монтажа отснятого видео
  • Интерлейсинг и как с ним бороться
  • Заключение


  • Тексты по теории и практике кино и ТВ

  • Книги: Теория киноискусства
  • Книги: Видеомонтаж на компьютере
  • Книги: Техника видеосъемки

  •   


    Цвет и тон

    Цвет и тон объектов съемки и фона - это одни из изобразительных инструментов, которыми должен научиться пользоваться создатель фильма. Цвет объекта съемки - характеризует окраску объекта съемки. Тон цвета - это степень насыщенности какого-то одного цвета, которая проявляется в различной отражающей способности (светлые тона - лучше отражают свет, а темные - хуже).

    Тональная композиция - это взаимосвязь света и тени, а также соотношение светлых и темных цветовых пятен, которые, наряду с исполнением прочих необходимых условий, - способствуют более глубокому раскрытию содержания снимаемой сцены.

    Главным условием получения удачной композиции - является уместность элементов её составляющих.

    Так, например, поздний вечер - не предполагает наличия в кадре большого количества ярких тонов, конечно, если это не фары автомобиля или другого искусственного источника света.

    С другой стороны, ясный солнечный день - не предполагает больших участков кадра, окрашенных в темные тона (за исключением подворотен, неосвещенных оконных проемов и пр.).

    Следует помнить, что, чем темнее фон, тем ярче будут выглядеть на нем менее темные тональные цветовые пятна. И наоборот - светлое тональное пятно, размещенное на светлом фоне, - будет выглядеть бледным и невыразительным.

    Поэтому, всегда следует учитывать, что яркость того или иного тонального пятна во многом зависит от тона, преобладающего в конкретном кадре.

    Снимая многоплановый объект, следите за тем, что бы тональные переходы способствовали правильному восприятию времени, пространства и перспективы, что бы темные и светлые участки акцентировали основные элементы кадра.

    При чем, в общем случае, приемы тональной композиции следует использовать таким образом, что бы наиболее ярко тонально выделенный участок кадра совпадал со смысловым центром кадра.

    Одним из самых выразительных способов использования свойств цвета и тона - является съемка плана в черно-белой гамме (как черно-белый фильм), однако главный объект кадра, на котором должно быть сконцентрировано внимание зрителя позднее окрашивается в естественный цвет (например, с помощью компьютерной техники). Такой прием довольно часто используют при съемке рекламных роликов.


    Автор: Alex Sergeev



    << Естественное и искусственное освещение (особенности съемки)   Объём и форма >>


    Google
     

    Технология изготовления (производства) искусственного камня на основе портландцемента

    Как найти неисправность (неполадку) в автомобиле

    Перепечатка материалов сайта (полная или частичная) без согласования с автором - запрещена.
    (c) Alex Sergeev, 2007. Все права защищены.


    Rambler's Top100
    Hosted by uCoz