Как самому снять фильм "Сам себе режиссер"

  

Содержание:

  • Как самому снять фильм?
  • Сценарий фильма
  • Как правильно снимать фильм
  • Концепция фильма
  • 16 правил сценариста
  • Как стать сценаристом
  • Ценные кадры
  • На съёмочной площадке
  • Композиция кадра
  • Линейное построение кадра
  • Естественное и искусственное освещение (особенности съемки)
  • Цвет и тон
  • Объём и форма
  • Перспектива и точка съемки
  • Что такое глубина резкости?
  • Градации масштаба плана съемки
  • Баланс белого
  • Съемка фильма
  • Съемка людей
  • Съемка интерьеров
  • Съемка зданий
  • Съемка пейзажей
  • Съемка панорам
  • Съемка движущейся камерой
  • Съемка удаленных объектов
  • Подводная съемка
  • Анимационная съемка
  • Монтаж фильма
  • Озвучивание фильма
  • Надписи и их место в фильме
  • Как выбрать видеокамеру
  • Аккумуляторы
  • Видеокассеты
  • Светофильтры и насадки на объектив
  • Штативы
  • Оборудование для монтажа отснятого видео
  • Интерлейсинг и как с ним бороться
  • Заключение


  • Тексты по теории и практике кино и ТВ

  • Книги: Видеомонтаж на компьютере
  • Книги: Теория киноискусства
  • Книги: Техника видеосъемки

  •   


    Линейное построение кадра

    Линейная схема кадра - это некий воображаемый скелет, в соответствии с которым расположены элементы кадра.

    В кадре, из множества разнонаправленных линий могут наглядно выделяться горизонтальные, вертикальные, диагональные или круговые линии.

    Если в качества фона кадра используется высотная застройка, тогда главными линиями будут вертикальные. Следует отметить, что несколько поперечных линий в виде улиц - не нарушают общую композицию, а иногда даже подчеркивают её.

    Горизонтальное строение кадра осуществляется с помощью объектов, которые простираются по горизонтали. Это может быть река, дорога, мост, движение пешеходов и транспорта.

    Довольно часто создатели фильмов прибегают к диагональному построению кадра, так как такой прием позволяет передать стремительность движения, преодоление препятствий, процесс подъема и спуска объекта спуска. Примером такого построения кадра может быть процесс подъема автомобиля на горку, прыжок горнолыжника с трамплина и т.п.

    Однако, не стоит злоупотреблять таким построением кадра, так как, производя съемку, просто повернув камеру на некоторый угол вдоль оптической оси её объектива - будет получен всего лишь перекос камеры относительно линии горизонта, который приведет к тому, что, снятые таким образом объекты, на экране будут двигаться, находясь под неестественным углом по отношению к горизонтали. В то же время, следует отметить, что даже такие кадры, иногда приходятся снимать специально.

    А в случае, если происходит съемка, например, людей идущих в хороводе или автомобилей, движущихся по кольцу, - тогда главными линиями будут круговые или овальные.

    Вышеуказанные композиционные схемы - это всего лишь условные характеристики наиболее часто встречающихся композиционных решений.

    Построение кадра, в первую очередь, должно определятся его содержанием и смыслом, так как тупая подгонка строения кадра под стандартные композиционные схемы - приводит к созданию эффекта его видимой искусственности.


    Автор: Alex Sergeev



    << Композиция кадра   Естественное и искусственное освещение (особенности съемки) >>


    Google
     

    Технология изготовления (производства) искусственного камня на основе портландцемента

    Как найти неисправность (неполадку) в автомобиле

    Перепечатка материалов сайта (полная или частичная) без согласования с автором - запрещена.
    (c) Alex Sergeev, 2007. Все права защищены.


    Rambler's Top100
    Hosted by uCoz