Как самому снять фильм "Сам себе режиссер"

  

Содержание:

  • Как самому снять фильм?
  • Сценарий фильма
  • Как правильно снимать фильм
  • Концепция фильма
  • 16 правил сценариста
  • Как стать сценаристом
  • Ценные кадры
  • На съёмочной площадке
  • Композиция кадра
  • Линейное построение кадра
  • Естественное и искусственное освещение (особенности съемки)
  • Цвет и тон
  • Объём и форма
  • Перспектива и точка съемки
  • Что такое глубина резкости?
  • Градации масштаба плана съемки
  • Баланс белого
  • Съемка фильма
  • Съемка людей
  • Съемка интерьеров
  • Съемка зданий
  • Съемка пейзажей
  • Съемка панорам
  • Съемка движущейся камерой
  • Съемка удаленных объектов
  • Подводная съемка
  • Анимационная съемка
  • Монтаж фильма
  • Озвучивание фильма
  • Надписи и их место в фильме
  • Как выбрать видеокамеру
  • Аккумуляторы
  • Видеокассеты
  • Светофильтры и насадки на объектив
  • Штативы
  • Оборудование для монтажа отснятого видео
  • Интерлейсинг и как с ним бороться
  • Заключение


  • Тексты по теории и практике кино и ТВ

  • Книги: Видеомонтаж на компьютере
  • Книги: Теория киноискусства
  • Книги: Техника видеосъемки

  •   


    Съемка удаленных объектов

    Длиннофокусные объективы и трансфокатор - замечательнейшие изобретения.

    Однако, в большинстве случаев, если существует возможность приблизить камеру к объекту съемки - сделайте это, так как изображения удаленных объектов, снятые через длиннофокусный объектив или с использованием трансфокатора, имеют искаженную перспективу, а объемные объекты и их движение, по направлению в глубь снимаемой сцены выглядят на экране неестественно (в силу значительного различия угла зрения объектива съемочной камеры и человеческого глаза, изменения глубины резкости).

    В процессе съемки удаленных объектов, кроме съемки самого удаленного объекта, мы также снимаем еще и толщу атмосферы, которая разделяет съемочную камеру и сам объект съемки. Поэтому, одними из факторов, которые снижают видимость, четкость и цвет снимаемых объектов - являются присутствующие в атмосфере дымка или туман. Для снижения влияния дымки и тумана на качество изображения снимаемого объекта, могут помочь различного рода светофильтры, однако, учтите и тот факт, что светофильтры изменяют цветопередачу.

    Даже, казалось бы, прозрачный воздух может преподносить сюрпризы. Как известно, теплый и холодный воздух имеют различные коэффициенты преломления света. Поэтому, взаимное конвекционное перемешивание теплого и холодного воздуха приводит к образованию в атмосфере областей с постоянно изменяющимся коэффициентом преломления света. При съемке объектов, находящихся на небольшом расстоянии от съемочной камеры, изменение коэффициента преломления - практически совершенно незаметно, однако оно оказывает значительное влияние на оптическое изображение удаленных объектов, при чем, чем дальше находится объект, тем значительней хаотичные визуальные искажения его изображения.

    В случае, если оптической силы объектива съемочной камеры не достаточно для получения четкого изображения удаленного объекта - можно прибегнуть к помощи телескопа или же бинокля. Изображение удаленных объектов, проецируемое (исходящее) из окуляра телескопа или бинокля, представляет собой параллельные лучи света, сходящиеся в одну точку в бесконечности. Поэтому, для того, что бы произвести съемку удаленных объектов с помощью телескопа или бинокля - нужно всего лишь сначала перевести объектив съемочной камеры в режим съемки бесконечно удаленных объектов, а после этого произвести съемку этих объектов через окуляр вышеуказанных оптических приборов. При этом сила увеличения изображения объекта определяется как произведение величин оптического увеличения объектива съемочной камеры и объектива, например телескопа или бинокля.

    Также следует отметить, что использование трансфокатора предполагает осуществление съемки камерой, закрепленной на устойчивом штативе. Данное требование, в первую очередь, относится к съемке удаленных объектов, при использовании максимальных режимов увеличения, и связано с трудностью обеспечения точного наведения объектива камеры на удаленные объекты с малым угловым размером. Однако, если по сюжету фильма есть необходимость получить трясущуюся картинку - снимайте удаленные объекты, удерживаемой в руках камерой.

    В заключение этого раздела, следует отметить, что разрешающая способность абсолютно всех объективов - конечна, поэтому очень удаленные объекты, в любом случае, будут слегка размыты, в силу свойств, примененных в объективе материалов и особенностей преломления лучей света в них.


    Автор: Alex Sergeev



    << Съемка движущейся камерой   Подводная съемка >>


    Google
     

    Технология изготовления (производства) искусственного камня на основе портландцемента

    Как найти неисправность (неполадку) в автомобиле

    Перепечатка материалов сайта (полная или частичная) без согласования с автором - запрещена.
    (c) Alex Sergeev, 2007. Все права защищены.


    Rambler's Top100
    Hosted by uCoz