Как самому снять фильм "Сам себе режиссер"

  

Содержание:

  • Как самому снять фильм?
  • Сценарий фильма
  • Как правильно снимать фильм
  • Концепция фильма
  • 16 правил сценариста
  • Как стать сценаристом
  • Ценные кадры
  • На съёмочной площадке
  • Композиция кадра
  • Линейное построение кадра
  • Естественное и искусственное освещение (особенности съемки)
  • Цвет и тон
  • Объём и форма
  • Перспектива и точка съемки
  • Что такое глубина резкости?
  • Градации масштаба плана съемки
  • Баланс белого
  • Съемка фильма
  • Съемка людей
  • Съемка интерьеров
  • Съемка зданий
  • Съемка пейзажей
  • Съемка панорам
  • Съемка движущейся камерой
  • Съемка удаленных объектов
  • Подводная съемка
  • Анимационная съемка
  • Монтаж фильма
  • Озвучивание фильма
  • Надписи и их место в фильме
  • Как выбрать видеокамеру
  • Аккумуляторы
  • Видеокассеты
  • Светофильтры и насадки на объектив
  • Штативы
  • Оборудование для монтажа отснятого видео
  • Интерлейсинг и как с ним бороться
  • Заключение


  • Тексты по теории и практике кино и ТВ

  • Книги: Видеомонтаж на компьютере
  • Книги: Теория киноискусства
  • Книги: Техника видеосъемки

  •   


    Подводная съемка

    Подводный мир, его флора и фауна, восхищают своей неповторимостью. Морские животные и рыбы, растительность поражают многообразием.

    Подводная съемка позволяет запечатлеть эти красоты.

    Однако, многие необоснованно полагают, что подводная съемка доступна только избранным. Это не совсем так, так как подводная съемка доступна практически любому желающему, при чем, даже без дорогого подводного снаряжения.

    Для этого, как минимум, потребуются маска для ныряния и обычная съемочная камера, помещенная во влагонепроницаемый бокс или же камера для подводных съемок (недорогие модели доступны практически любому желающему).

    Необходимость использования влагонепроницаемых боксов, главным образом, обусловлена тем, что объективы съемочных камер, разработанные для съемки в воздушной среде, при их использовании в водной среде, - не позволяют получить четкого изображения снимаемого объекта.

    Причиной этого, является различие коэффициента преломления света в воздухе и воде. Поэтому, внешняя поверхность объектива обычной съемочной камеры должна быть отделена от водной среды прослойкой воздуха, а съемка объектов должна осуществляться через плоский прозрачный иллюминатор, установленный в корпусе бокса перпендикулярно по отношению к оптической оси объектива (что бы избежать возникновения различного рода искажений).

    Также, следует отметить, что различие коэффициентов преломления света в воздухе (Кпреломл.возд.=1) и в воде (Кпреломл.воды.=1,3) проявляется еще и в том, что визуальное расстояние до объектов, находящихся под водой, - приблизительно на 25% меньше, чем в воздухе.

    Поэтому, наиболее приемлемыми для съемки под водой, являются короткофокусные (широкоугольные) объективы.

    Второй, по важности, причиной необходимости использования влагонепроницаемых боксов - является практически полная незащищенность обычных съемочных камер и носителей информации от разрушающего воздействия воды, особенно соленой.

    Также следует отметить, что соленая вода - это электролит, который неплохо проводит электрический ток, поэтому попадание соленой воды представляет опасность еще и для электронной части съемочных камер.

    Поэтому, перед началом использования бокса, а также после его длительного хранения, обязательно протестируйте его герметичность, при чем на глубине предполагаемой съемки (конечно - без камеры).

    Чтобы избежать конденсации влаги на внутренней поверхности стекла иллюминатора съемочного бокса во время погружения, - храните бокс в сухом прохладном месте, а перед погружением - положите внутрь него мешочек с силикагелем.

    Далее, следует отметить, о том, что техника - техникой, однако, подводная съемка имеет свои особенности, которые обусловлены более низкой прозрачностью воды, в силу её большей рассеивающей способности, а также - более высокой степенью преломления лучей (по сравнению с воздухом).

    Вода в природе очень редко бывает абсолютно чистой - практически всегда она содержит в себе растворенные соли, мелкие частички органических и неорганических веществ, а также различные микроорганизмы. Все это сильно снижает прозрачность воды.

    Количество растворенных в воде веществ в конкретной области водного пространства обычно почти неизменно в течение всего года, однако количество взвешенных частиц и микроорганизмов (планктон) - непрерывно изменяется, и это, при планировании проведения съемок, - следует учитывать.

    Лучшими оптическими характеристиками обладает вода некоторых горных озер, в то же время, наихудшими качествами обладает речная вода. Морская вода - это нечто среднее между горной и речной водами. Также, следует отметить, что огромное влияние на условия съемки может оказать состояние дна водоема. Наилучшие условия для проведения съемки предоставляет каменистое дно, а наихудшие - илистое.

    Освещенный солнцем планктон, по своим оптическим свойствам, - подобен частичкам атмосферной дымки или водяного тумана, что приводит к снижению видимости объектов, поэтому, проведение съемок имеет смысл запланировать на тот период времени, когда его количество будет минимальным.

    Дневную съемку объектов целесообразно вести через участки воды, которые прикрыты от попадания прямых лучей света, например корпусом судна, лодки, плота, скалой или развернутым на поверхности воды укрытием (что бы исключить возможность прямой подсветки планктона и тем самым повысить прозрачность воды).

    С ростом глубины интенсивность света уменьшается, поэтому, при недостатке или даже при полном отсутствии света, подводную съемку можно вести с применением искусственных источников света, которые следует располагать таким образом, чтобы они были расположены как можно ближе к объекту съемки. По возможности, искусственные источники света должны подсвечивать только объект съемки, но никак не водную среду между камерой и объектом съемки.

    Следующей особенностью проведения подводной съемки является то, что вода, как и любая прозрачная среда, обладает определенной неоднородностью пропускания отдельных частей видимого спектра света.

    Так, на глубине 2-3 м цветопередача практически неизменна, но уже на глубине 5 м яркий красный цвет становится розовым, а на глубине 17 м - черным.

    Однако, использование искусственных источников света - позволяет восстановить верную цветопередачу. При чём, чем ближе съемочная камера будет размещена к объекту съемки, тем ярче будет его окраска, четче будут видны его детали и контуры, в то же время удаленные объекты будут по-прежнему голубыми, так как изменение цвета зависит не только от глубины, но и от величины удаления объекта съемки от съемочной камеры.

    В заключение этого раздела следует отметить, что подводная съемка, как и любое погружение под воду - довольно опасное для жизни водолаза (дайвера) мероприятие.

    Поэтому, перед тем, как начать проведение съемок с применением дыхательных аппаратов для длительного нахождения под водой - Вам сначала следует пройти специальную подготовку в соответствующей организации, имеющей допуск к подготовке водолазов.

    При каждом погружении строго соблюдайте технику безопасности и правила декомпрессии.

    Не совершайте одиночных погружений, так как если, не дай бог, с Вами или с Вашим дыхательным аппаратом что-то случится, то помочь Вам выйти из сложившейся ситуации будет некому.


    Автор: Alex Sergeev



    << Съемка удаленных объектов   Анимационная съемка >>


    Google
     

    Технология изготовления (производства) искусственного камня на основе портландцемента

    Как найти неисправность (неполадку) в автомобиле

    Перепечатка материалов сайта (полная или частичная) без согласования с автором - запрещена.
    (c) Alex Sergeev, 2007. Все права защищены.


    Rambler's Top100
    Hosted by uCoz