Как самому снять фильм "Сам себе режиссер"

  

Содержание:

  • Как самому снять фильм?
  • Сценарий фильма
  • Как правильно снимать фильм
  • Концепция фильма
  • 16 правил сценариста
  • Как стать сценаристом
  • Ценные кадры
  • На съёмочной площадке
  • Композиция кадра
  • Линейное построение кадра
  • Естественное и искусственное освещение (особенности съемки)
  • Цвет и тон
  • Объём и форма
  • Перспектива и точка съемки
  • Что такое глубина резкости?
  • Градации масштаба плана съемки
  • Баланс белого
  • Съемка фильма
  • Съемка людей
  • Съемка интерьеров
  • Съемка зданий
  • Съемка пейзажей
  • Съемка панорам
  • Съемка движущейся камерой
  • Съемка удаленных объектов
  • Подводная съемка
  • Анимационная съемка
  • Монтаж фильма
  • Озвучивание фильма
  • Надписи и их место в фильме
  • Как выбрать видеокамеру
  • Аккумуляторы
  • Видеокассеты
  • Светофильтры и насадки на объектив
  • Штативы
  • Оборудование для монтажа отснятого видео
  • Интерлейсинг и как с ним бороться
  • Заключение


  • Тексты по теории и практике кино и ТВ

  • Книги: Видеомонтаж на компьютере
  • Книги: Теория киноискусства
  • Книги: Техника видеосъемки

  •   


    Объем и форма

    В большинстве случаев, объекты съемки являются объемными. В то же время, изображение объектов, полученное в результате съемки, является плоским, то есть двумерным.

    Поэтому, одной из важнейших задач, стоящих перед оператором съемки, является правильная передача объема и формы объекта съемки.

    Для верного отображения объема большое значение имеет интенсивность и направление, а также цвет и тон излучения источника света. Необдуманное использование освещения может исказить визуальные размеры и пропорции снимаемого объекта. Так, чем мощнее источник света, тем контрастнее будет изображение, и следовательно, на изображении объекта съемки будет видно меньше деталей и тональных переходов. Поэтому для смягчения контраста применяют дополнительные активные (светильники) и пассивные (отражатели) источники света.

    Для достижения поставленной цели, оператор должен найти такую точку съемки, использовать такое освещение, которое позволит наилучшим образом проявить линии, грани и особенности поверхности снимаемого объекта, которые позволят судить о его объеме, даже в двумерном изображении.

    При этом, точка установки светильника имеет большое значение, так как, например, нижний свет, в отличие от верхнего, - создает длинные тени, а свет, направленный, со стороны объектива, - создаёт тень, которая на изображении не видна. В то же время, наиболее выразительными, являются тени, образованные с помощью бокового освещения.

    Кроме этого, следует отметить, что грамотное использование теней позволяет показать зрителю наличие в сцене объектов, находящихся за пределами угла обзора объектива.

    Например: в комнате темно, однако из освещенного дверного проема на пол комнаты падает свет (при этом камера размещена сбоку по отношению к дверному проёму и падающему лучу света), за тем, через некоторое время после начала показа кадра, слышатся шаги приближающегося к ней человека, в луче света появляется человек, но он пока ещё находится за пределами комнаты и вне области обзора объектива, однако луч света проецирует тень от его тела на пол комнаты. В результате, необходимый эффект достигнут - в сцене показано присутствие объекта, находящегося за пределами кадра.

    Кроме этого, использование теней позволяет ввести зрителей в заблуждение. Так, в одной из "страшилок", убийца с ножом в руках подкрадывается, к ничего не подозревающей жертве, принимающей в это время душ. При этом, источник света проецирует на ширму душа силуэт человека у которого в руке зажат занесенный перед ударом нож. Потенциальная жертва, услышав посторонний шорох, оборачивается по направлению к ширме, и - о ужас! Зрители - оцепенели! Убийца срывает ширму, а далее, - только истошные крики погибающей жертвы и море крови.

    Дополнительно усилить эмоциональное напряжение - возможно путем увеличения геометрических размеров тени неизвестного (например - за счет низкого расположение источника света).

    В фильме "Полицейская академия", данный сценарный ход был обыгран несколько иначе. Его отличие состояло в том, что, принимающий душ курсант полицейской академии, видя силуэт занесенного ножа, находясь в состоянии шока, срывает ширму, и видит, что его сосед по комнате принес ему тюбик с зубной пастой (который перед этим был размещен в пространстве таким образом, что позволял спроецировать на ширму тень, подобную тени от ножа для колки льда)! Зрители - в восторге! Однако, напряженный момент, - все же был обеспечен!

    При съемке плоских объектов - уделяйте внимание передаче фактуры его материала. Всегда помните, что при детальной съемке решающее значение имеет резкость изображения. Однако, если объемный объект хорошо освещен, и наиболее выразительными являются его формы, тогда точность наводки на резкость отступает на второй план.

    В заключение этого раздела хотелось бы отметить, о том, что учиться надо у лучших, однако, не стоит всегда тупо копировать их приемы, так как композиционных приемов множество, а построение конкретной сцены должно быть подчинено только одной цели - реалистичному отображению замысла создателя фильма.

    Повторение - это всего лишь способ научиться, однако, только лишь повторяя чужие достижения - не возможно их превзойти.


    Автор: Alex Sergeev



    << Цвет и тон   Перспектива и точка съемки >>


    Google
     

    Технология изготовления (производства) искусственного камня на основе портландцемента

    Как найти неисправность (неполадку) в автомобиле

    Перепечатка материалов сайта (полная или частичная) без согласования с автором - запрещена.
    (c) Alex Sergeev, 2007. Все права защищены.


    Rambler's Top100
    Hosted by uCoz